Занятие по финансовой грамотности

Цель: формирование знаний детей финансовой грамотности.

Задачи:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Оборудование: мяч,сказочные герои: Золушка, Лиса и Волк, Три поросенка, Петушок, Красная шапочка, Федора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?

(В группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).

Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле.

Буратино: А где нужно прятать деньги?

Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.

Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.

Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель:А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно.

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Правила такие, я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, Деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для покупки одежды;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

и т. д.

Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.

А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри

Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монет, которые Буратино закопал.Буратино как ты потратишь, свои монеты?

Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.

Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.

3. Физминутка «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

4. Игра «Хочу и надо»

- Нужно заплатить за квартиру.

- Нужно купить одежду.

- Деньги нужно потратить на еду и питье.

- Лекарства.

- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.

Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Цель: формирование знаний детей финансовой грамотности.

Задачи:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Оборудование: мяч,сказочные герои: Золушка, Лиса и Волк, Три поросенка, Петушок, Красная шапочка, Федора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?

(В группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).

Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле.

Буратино: А где нужно прятать деньги?

Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.

Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.

Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель:А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно.

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Правила такие, я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, Деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для покупки одежды;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

и т. д.

Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.

А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри

Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монет, которые Буратино закопал.Буратино как ты потратишь, свои монеты?

Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.

Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.

3. Физминутка «Будем денежки считать»:

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

4. Игра «Хочу и надо»

- Нужно заплатить за квартиру.

- Нужно купить одежду.

- Деньги нужно потратить на еду и питье.

- Лекарства.

- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.

Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Программа занятий

1. Цель занятия

2. Ход занятия

3.  Игра

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie