Занятие по финансовой грамотности


Цель: формирование знаний детей финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить с понятием «потребности человека»;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать воспитанию нравственных качеств.
Оборудование: мяч,сказочные герои: Золушка, Лиса и Волк, Три поросенка, Петушок, Красная шапочка, Федора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?
(В группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.
Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле.
Буратино: А где нужно прятать деньги?
Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.
Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?
Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.
Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель:А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Правила такие, я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, Деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
и т. д.
Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.
А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри
Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монет, которые Буратино закопал.Буратино как ты потратишь, свои монеты?
Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.
Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.
3. Физминутка «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
4. Игра «Хочу и надо»
- Нужно заплатить за квартиру.
- Нужно купить одежду.
- Деньги нужно потратить на еду и питье.
- Лекарства.
- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.
Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Цель: формирование знаний детей финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить с понятием «потребности человека»;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать воспитанию нравственных качеств.
Оборудование: мяч,сказочные герои: Золушка, Лиса и Волк, Три поросенка, Петушок, Красная шапочка, Федора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. (Деньги)
Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?
(В группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.
Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле.
Буратино: А где нужно прятать деньги?
Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.
Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?
Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.
Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель:А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Правила такие, я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, Деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
и т. д.
Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.
А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри
Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монет, которые Буратино закопал.Буратино как ты потратишь, свои монеты?
Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.
Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами.
3. Физминутка «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
4. Игра «Хочу и надо»
- Нужно заплатить за квартиру.
- Нужно купить одежду.
- Деньги нужно потратить на еду и питье.
- Лекарства.
- Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.
Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Программа занятий
1. Цель занятия
2. Ход занятия
3. Игра
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника