Работа объединения по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста.

Воспитатель высшей категории Романова Ирина Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Романова Ирина Владимировна

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит детей удивительными приключениями, превращениями и героями. Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, формируется эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Главной фигурой для детей 2 - 3 летнего возраста продолжает оставаться взрослый, ибо дети практически во всем зависят от него. Маленькие дети не могут познать мир. Если им не объяснять смысл того, что они видят, слышат, т.е. ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить. Взрослый для малыша – авторитет.

В самые первые годы жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Развитие рассматривается как присвоение ребенком знаний и опыта, накопленных человечеством, где носителем этого опыта на первых порах выступает взрослый. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы, взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут дети.

Восприятие литературного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через сказку. Они являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, которые в свою очередь приобщают его к духовному богатству.

Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых предметов, у него совершенствуется способность переключать и распределять внимание. Малыш уже в состоянии удерживать внимание на интересующей его деятельности 8-10 минут. Но объем очень невелик.

        Память в этом возрасте проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся раньше вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут. И в то же время они прекрасно запоминают то, что они с интересом слушали и наблюдали.

Мышление ребенка раннего возраста развивается под влиянием восприятия. Главную роль в процессе развития мышления играет предметная деятельность. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно – действенный характер, поэтому познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций.

Чтение или рассказывание сказки взрослый сопровождает показом игрушек, картинок. Само чтение должно быть живым, выразительным. Читая, взрослый подчеркивает ритм, изменяет силу, высоту голоса, интонацию, вовлекает детей в действие сказки.

Программа занятий

Объем материала  одной сказки дети могут усвоить за месяц, в течение учебного года проводится работа по следующим сказкам:

  • «Курочка Ряба» (октябрь)
  • «Репка» (ноябрь)
  • «Теремок» (декабрь)
  • «Маша и медведь» (январь)
  • «Лиса, заяц и петух» (февраль)
  • «Колобок» (март)
  • «Три медведя» (апрель)
  • «Волк и семеро козлят» (май)

          Таким образом,  процесс воспитательной работы проводится по сюжету определенной сказки. Инсценирование и драматизация: отрывков из сказок, художественных и фольклорных произведений, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.  Рассматривание и обсуждение: предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, обсуждение средств выразительности. Танцы: показ взрослыми танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

           Система планирования:

  • Помогает ребенку видеть целостную картину мира
  • Позволяет уменьшать учебную нагрузку
  • Дает простор детскому фантазированию.
  • Развивает творческое воображение
  • Улучшает психологический климат в детском коллективе.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie